гармония·химияижизнь

Способности или ресурсы? Почему иногда мы не оправдываем ожиданий

Считается, что у людей есть способности, которые можно развивать, и тогда успех гарантирован. А я думаю, что у людей есть ресурсы, и некоторые из них невозможно развить, можно только потратить – и тогда жизнь человека будет складываться совсем не так, как ему прочили с детства. 

Когда мы смотрим на подростков, нам кажется, что мы можем представить, какими они будут, когда вырастут. Вот этот будет карьеристом, вот из этой получится отличная мать, а эта будет искать мужика побогаче, чтобы он решал все её проблемы. Когда 15 было мне, окружающие взрослые (кроме, разве что, мамы, которая вообще никогда не делает скоропалительных выводов) в один голос твердили, что меня ждёт успешная карьера, стремительный рост в большой корпорации и руководящие должности. Еще бы: я была интеллектуальная, самостоятельная, не ходила на прогулки и свидания (и вообще не нравилась мальчикам), зато много и хорошо училась, сама решала все свои проблемы, пользовалась уважением учителей и прочих взрослых, умела рассуждать на любые темы, была усидчивой, многозадачной и широко эрудированной. Я почти не уставала от занятий и идеально встраивалась в любую систему, будь то школа, вуз или другое. Я умела следовать правилам, фильтруя их абсурдность, и гнуть свою линию, не теряя имиджа в глазах старших. В общем, всем было понятно, что после окончания университета (с красным, разумеется, дипломом) я найду себе отличную работу и всячески состоюсь карьерно.

Понятно, почему обо мне так думали. Я проявляла определенные качества, которые ценятся во взрослой жизни, и считаются способностями. С их помощью вроде как можно достичь успеха, ведь именно такие люди – целеустремленные, умеющие нравиться руководству, всё делающие качественно, усидчивые и ответственные, как правило, и продвигаются по карьерной лестнице. Всем казалось, что это – те самые способности, которые в будущем принесут мне успех.

А что получилось на самом деле? После окончания вуза (в котором, кстати, я уже на 4 курсе бросила ходить на пары – скучно) я всё-таки предприняла несколько попыток сделать карьеру. Но все они разбились об то, с чем я с лёгкостью справлялась в школе: график, необходимость качественно выполнять работу, которая мне неинтересна, умение общаться с людьми, которых я не выбирала, и следование правилам, которые не кажутся правильными лично мне. В детстве у меня действительно был большой потенциал упорства и способности добиваться поставленных целей в условиях системы. Там же, в детстве, он и был потрачен. К моменту взросления и трудоустройства у меня не осталось ресурсов на то, чтобы каждый день ходить в одно и то же время в одно и то же место, пребывать там, пока не закончится день, и делать то, что мне совершенно не хочется. Хватит, сказала какая-то часть меня. Я занимаюсь этим с детского сада. Какого чёрта? Кто знает, может, если бы в школе я не относилась к учёбе так серьезно и не выкладывалась бы на каких-то дурацких контрольных по физике и химии, у меня бы еще остались хоть какие-то силы на симуляцию целеустремлённости. Но нет, я ответственно делала никому не нужные домашки, писала сочинения, добровольно и с удовольствием совмещала три школы и ужасно гордилась собой (да, как школьница я действительно была очень успешная). Но для карьеры у меня были не способности (как многим казалось), а ресурсы. Поэтому попытка их развивать привела к тому, что они израсходовались. И теперь мне совершенно не хочется ни чего-то добиваться, ни пользоваться уважением начальства, ни зарабатывать оценки. Мне хочется просто высыпаться, делать то, что я люблю, и не делать того, чего я не люблю.

Наверное, у каждого из нас есть такие знакомые – про которых все думали, что они одно, а они – совершенно другое. Одна девочка так здорово нянчилась с детьми, что все были уверены — вырастет и будет отличная мать. В тридцать лет у неё нет детей – в детстве достали. Другой в школе был недалёким простачком – а теперь успешный бизнесмен. Видимо, сэкономил силы, потому что не тратил их на то, что ему не было нужно. А я была отличница с докладами, которым аплодировал весь класс, и сочинениями, которые зачитывали вслух – ни на одной работе не добилась хоть сколько-нибудь значимых показателей, ушла во фриланс, занимаюсь мантикой и мечтаю быть домохозяйкой.

«Если падаешь со скалы в пропасть, почему бы не попробовать полететь? Что ты теряешь?»

Способности или ресурсы? | Блог Волшебный Фонарь
Картинка взята с Pinterest

 

Способности или ресурсы? Почему иногда мы не оправдываем ожиданий: Один комментарий

  1. Вы знаете, описанные метаморфозы-абсолютно нормальный и естественный этап в становленнни личности, как мне кажется! А разве человек должен оправдывать чьи-то ожидания,в принципе? По-моему, это нездоровое стремление — жить ради чьей-то похвалы и одобрения и для этого делать то,что тебе не нравится. То,что вы не хотите играть по установленным кем-то правилам и смело идёте своим путём как раз и обнажает ваш критический ум и целеустремлённость! В этом смысле, вы какой были в детстве-такой и остались сейчас😉😊. Классная статья,спасибо за искренность😉

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s